[ home ] [ english ]

Он и Она

"Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду"
Оскар Уайльд.


"Мужчина" и "Женщина" два основных архетипа, которые сложились раньше, чем началась всемирная история. Существующие варианты развития мира, Библейская и Дарвинская, различны во всем, кроме одного: для начала жизни необходимы двое - "Он" и "Она". И неважно, кто они: Адам и Ева или две копошащиеся во всемирном хаосе молекулы. Они - первооснова любой субстанции, не говоря уже о произведении природы ли, человека ли. Художник подобен Богу, это априори со времен Аристотеля, а то и раньше. В Библии сказано: "Вначале было Слово" - тем самым легализировалось положение художника слова, впоследствии Лессинг в "Лаокооне" развел художника и словотворца, одинаково возвеличив их, романтики возвели всех художников (слова, дела) в степень божественную. С тех пор как Ницше провозгласил, что бог умер, единственным богом остался Художник.
Когда-то искусство было симультанным, впоследствии произошла ассимиляция. Теперь искусство вновь движется к симультанности, но характер его приобрел оттенок дискретности. Эпоха постмодернизма смешала краски, музыку и т.д. в одном кипящем сосуде - неудивительно встретить в одном месте смешение нового и старого искусства, которое, тем не менее, не пахнет эпигонством и не является эклектикой.
Эпоха Дариды и Хайдагера проходит, восходя во множественную степень, превращаясь в эпоху постпостмодерна. Она и объединяет клуб "Паръ.spb" и художников Елену Нетецкую и Сергея Бабанина. Эта эпоха молодых, нервных, чутких и экстремальных. Молодость - какие еще более благоприятные факторы нужны для того, чтобы заявить о себе. Не кричать, не устраивать мятежа, разрушая старое и возводя новое, а просто показать, что сделано вместе, сообща, включив в себя и собственное творчество все, что было наработано многими поколениями до…
Для "Пара" не парадоксально совместить музыку и живопись в одном формате. Движение и статитка - едины в общем социо-культурном пространстве. Коллекция суперDJев и выставки живописи, литературные чтения и элитные вечеринки. Нетецкая и Бабанин попробуют совместить все в своей выставке-перформансе. Можно, конечно, прочитать много страниц романа Умберто Эко "Имя розы", а можно прийти на выставку в клуб "Паръ.spb" и встретить все вышеописанное в едином пространстве и маргинальной атмосфере элизиума современной культуры.
Он и Она, Сергей и Елена, муж и жена, художник и художник. Он - серьезный, на холсте размышляющий о жизни и смерти, о молодости и в то же время тленности любви. Она - отчаянная гедонистка, яркими красками и смелыми мазками поющая гимн объятьям, поцелуям, "сплетенью рук, сплетенью ног, судьбы сплетенью". В их работах можно увидеть и философичности Босха и утонченную эротичность Климта.
Где еще как не в "Паре" возможно увидеть картины выполненные в столь необычной технике, где на одном полотне смешаны масло и темпера, акварель и гуашь. Экстраординарность исполнения, небанальная банальность сюжетики или ее абстрактность вписываются в общую картину истории искусства от Дюрера до Матта.
Участие молодых художников в таких выставках, как IV Международный Фестиваль Экспериментальных Искусств 2002 и фестивале "Неофициальная столица" (перформанс "Гагарин" совместно с "green pictures lab"), несколько персональных выставок, подтверждает востребованность именно их стиля. На фоне серой бравурности, готовящихся к юбилею города "матерых" художников, эта молодежь взрывает красками облачную метафизику Питера.


фото с перформанса "Он и Она" + экспозиция в "Паръ.spb"

Copyright © 1999-2003 Ars Delos. All rights reserved.
Hosted by uCoz