Он
и Она
"Книга
жизни начинается с мужчины и женщины в саду"
Оскар Уайльд.
"Мужчина" и "Женщина" два основных архетипа, которые
сложились раньше, чем началась всемирная история. Существующие варианты
развития мира, Библейская и Дарвинская, различны во всем, кроме одного:
для начала жизни необходимы двое - "Он" и "Она".
И неважно, кто они: Адам и Ева или две копошащиеся во всемирном хаосе
молекулы. Они - первооснова любой субстанции, не говоря уже о произведении
природы ли, человека ли. Художник подобен Богу, это априори со времен
Аристотеля, а то и раньше. В Библии сказано: "Вначале было Слово"
- тем самым легализировалось положение художника слова, впоследствии
Лессинг в "Лаокооне" развел художника и словотворца, одинаково
возвеличив их, романтики возвели всех художников (слова, дела) в степень
божественную. С тех пор как Ницше провозгласил, что бог умер, единственным
богом остался Художник.
Когда-то искусство было симультанным, впоследствии произошла ассимиляция.
Теперь искусство вновь движется к симультанности, но характер его
приобрел оттенок дискретности. Эпоха постмодернизма смешала краски,
музыку и т.д. в одном кипящем сосуде - неудивительно встретить в одном
месте смешение нового и старого искусства, которое, тем не менее,
не пахнет эпигонством и не является эклектикой.
Эпоха Дариды и Хайдагера проходит, восходя во множественную степень,
превращаясь в эпоху постпостмодерна. Она и объединяет клуб "Паръ.spb"
и художников Елену Нетецкую и Сергея Бабанина. Эта эпоха молодых,
нервных, чутких и экстремальных. Молодость - какие еще более благоприятные
факторы нужны для того, чтобы заявить о себе. Не кричать, не устраивать
мятежа, разрушая старое и возводя новое, а просто показать, что сделано
вместе, сообща, включив в себя и собственное творчество все, что было
наработано многими поколениями до…
Для "Пара" не парадоксально совместить музыку и живопись
в одном формате. Движение и статитка - едины в общем социо-культурном
пространстве. Коллекция суперDJев и выставки живописи, литературные
чтения и элитные вечеринки. Нетецкая и Бабанин попробуют совместить
все в своей выставке-перформансе. Можно, конечно, прочитать много
страниц романа Умберто Эко "Имя розы", а можно прийти на
выставку в клуб "Паръ.spb" и встретить все вышеописанное
в едином пространстве и маргинальной атмосфере элизиума современной
культуры.
Он и Она, Сергей и Елена, муж и жена, художник и художник. Он - серьезный,
на холсте размышляющий о жизни и смерти, о молодости и в то же время
тленности любви. Она - отчаянная гедонистка, яркими красками и смелыми
мазками поющая гимн объятьям, поцелуям, "сплетенью рук, сплетенью
ног, судьбы сплетенью". В их работах можно увидеть и философичности
Босха и утонченную эротичность Климта.
Где еще как не в "Паре" возможно увидеть картины выполненные
в столь необычной технике, где на одном полотне смешаны масло и темпера,
акварель и гуашь. Экстраординарность исполнения, небанальная банальность
сюжетики или ее абстрактность вписываются в общую картину истории
искусства от Дюрера до Матта.
Участие молодых художников в таких выставках, как IV Международный
Фестиваль Экспериментальных Искусств 2002 и фестивале "Неофициальная
столица" (перформанс "Гагарин" совместно с "green
pictures lab"), несколько персональных выставок, подтверждает
востребованность именно их стиля. На фоне серой бравурности, готовящихся
к юбилею города "матерых" художников, эта молодежь взрывает
красками облачную метафизику Питера.
фото
с перформанса "Он и Она" + экспозиция в "Паръ.spb"